В первой части построена климатическая хронология, основанная на использовании косвенных данных о климате — дендрохронологической, палинологической и исторической информации. Она отражает климатическую историю указанного региона за последние два тысячелетия и использована для построения сравнительной хронологии климатических и исторических событий, которая представлена во второй части настоящей работы. Приведены несколько вариантов климатической реконструкции, из которых в результате серии верификационных процедур выбран один. Сравнение реконструкции декадных значений среднегодовой температуры в Северо-Восточной Европе с региональными и полушарными реконструкциями показывает, что крупные климатические события в той или иной мере проявлялись как в масштабах всего Северного полушария, так и в его отдельных регионах.
Образ Другого (Восток в европейской традиции). Статья 2
Западная Европа — историко-географический регион, входящий в состав Зарубежной Европы. Это одни из самых высокоразвитых государств региона, в которых велика доля третичного сектора сферы услуг. Экономико-географическое положение его стран определяется следующими особенностями:. Население Западной Европы составляет более млн человек.
Начала работу Юридическая служба Творческого объединения «Отечественные записки». Подробности в разделе « Защита прав ». С идеей «внутренней колонизации» как особенности российской истории Александр Эткинд выступил в начале х годов. Наиболее систематично она была сформулирована в статье «Бремя бритого человека» [1]. Поскольку высказанная тогда гипотеза не нашла сколько-нибудь широкого отклика в научном сообществе, десятилетием позднее он предпринял новую попытку ее популяризации. В году он выступил инициатором международной конференции, целью которой было обсудить возможности осмысления истории России сквозь призму внутренней колонизации.
По данным археологии, этническая общность сложилась не позднее второй половины IV века [ 4 ]. Первой достоверно славянской праславянской археологической культурой, по мнению большинства археологов, является пражско - корчакская культура V—VII веков [ 5 ]. Сохраняли этническое единство до конца 1-го тысячелетия н. Возникшие в результате этого народы сохранили сознание общности, что отражено в исторических памятниках в Житиях Кирилла и Мефодия и « Повести временных лет » и др. Близость славянских языков при значительном современном ареале расселения славян и отсутствии у славян когда-либо политического единства, а также языковое сходство древнейших славянских письменных памятников конец 1-го — начало 2-го тысячелетия свидетельствуют об относительно компактной территории исходного проживания и позднем распаде славянской общности.