Современные автомобили ВАЗ — транспортные средства, состоящие из множества агрегатов, узлов и, конечно, электрооборудования. Представить без последнего их просто не получается, поэтому каждый автолюбитель должен хотя бы чуть-чуть разбираться в проводке.
Электрическая схема, электрооборудование и проводка ВАЗ 2110
Автомобили ВАЗ оснащались различными двигателями и продержались на конвейере более 10 лет, в течение которых неоднократно модернизировались. Знание особенностей конструкции электросхемы ВАЗ позволит владельцу оперативно обнаружить причину неисправности и выполнить ремонт. Автомобили ВАЗ оснащались различной проводкой, которая зависит от типа установленного двигателя. Первые годы производства машина оборудовалась карбюраторным двигателем, а затем стали применяться моторы с распределенным впрыском, оснащенные 8 и клапанной головкой. Электрика инжекторного автомобиля заметно сложнее, поэтому есть смысл начать рассмотрение электросхемы ВАЗ с карбюратором. Перечень электрооборудования, установленного на ВАЗ , имеет отличия по годам выпуска.
Проводка ВАЗ не отличается от инжекторных «девяток». У карбюраторных машин схема немного проще. Она имеет чуть меньше ответвлений и клемм. С помощью проводов соединены все электрические узлы. Поэтому электрическая схема ВАЗ состоит из нескольких разделов:.
Все электрооборудование «Десятки» работает по тому же принципу, что и электрика в других автомобилях ВАЗ. Электроприборы соединены между собой — используется однопроводная схема. Что касается отрицательного провода, то его функции выполняет кузов автомобиля.